Структурное подразделение «Региональный ресурсный центр для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» областного государственного бюджетного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения» проводит анкетирование для родителей (законных представителей) по оценке качества оказания комплексной помощи детям с расстройством аутистического спектра и семьям их воспитывающим:
для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста: https://forms.gle/3DH6NES7XfPnsqgd9
для родителей (законных представителей) детей школьного возраста: https://forms.gle/NG8CrHD8MXs5dWsb6
Для регистрации на стажировочной площадке, заполните google-форму
Анонс онлайн-конференции
«Организация инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра: теория и практика»
24 августа 2021 года состоится онлайн-конференция для муниципальных координаторов проекта «Создание регионального ресурсного центра для детей с ментальными нарушениями», заместителей директоров, учителей, педагогов сопровождения, работающих с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями в условиях инклюзивного образования.
На конференции мы обсудим особенности организации образовательной среды для обучающихся с РАС в условиях инклюзивной школы. Познакомимся с различными формами работы с детьми данной категории.
Кому будет полезно
Администрация школы
Заместители директоров, курирующие инклюзивное образование получат ответы на вопросы:
- как организовать пространство для обучающихся с РАС и другими ментальными нарушениями;
- какие формы работы нужно использовать при сопровождении обучающихся с РАС.
Педагоги школы
Педагоги познакомятся с:
- практическими кейсами по сопровождению детей с РАС и другими ментальными нарушениями;
- как перестроить образовательный процесс с учетом инклюзивных включений;
- особенностями развития детей с РАС и другими ментальными нарушениями.
Специалисты сопровождения
Педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы узнают:
- как работать с нежелательным поведением;
- как помочь подружиться детям с особыми образовательными потребностями с детьми общеобразовательного класса;
- как адаптировать материал.
На эти и другие вопросы мы ответим в прямом эфире!
Ссылка на подключение:
Приглашаем учителей начальных классов и учителей-предметников, работающих с детьми с РАС, на региональный практический семинар.
В рамках реализации плана мероприятий регионального проекта «Доброжелательная школа - школа для всех и для каждого» на 2021 год, в целях развития системы комплексной помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим 29 апреля 2021 года в 14.00 часов планируется проведение, специалистами РРЦ для детей с РАС и другими ментальными нарушениями ОГБУ «БРЦ ПМСС» и педагогическими работниками МБОУ «СОШ №43» г. Белгорода, регионального семинара «Ребенок с РАС: теория и практика работы педагога».
Проведение семинара планируется на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43» г. Белгорода (г. Белгород, ул. 60 лет Октября, д. 4).
В ходе работы семинара будут освещены следующие вопросы:
1. Инклюзивная школа - школа равных возможностей, школа для всех и для каждого.
2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
3. Организация деятельности регионального ресурсного центра для детей с РАС и другими ментальными нарушениями в рамках реализации регионального проекта «Создание регионального ресурсного центра для детей с РАС и другими ментальными нарушениями».
4. Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ТМНР и РАС в условиях реализации СИПР согласно требованиям ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями).
5. Рекомендации педагогам по работе с учащимися с РАС, коррекция эмоционального состояния во время учебного процесса.
6. Развитие речи детей с РАС по методике Л.Г. Нуриевой «Обучение глобальному чтению».
7. Визуальное расписание, как прием саморегуляции обучающегося с РАС.
8. Адаптация учебного материала для обучающихся с РАС.