Информация для специалистов
- Информация о деятельности ЦПМПК во время неблагополучной эпидемиологической обстановки (из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19):
В соответствии с письмами Министерства просвещения Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 07- 2395 «О деятельности ПМПК в связи с распространением COVID- 19», от 30 апреля 2020 года № 07-2949 «О направлении рекомендаций о деятельности ПМПК» внесены изменения в порядок деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии:
- ограничено проведение обследования детей, за исключением обследований с целью оказания содействия органам МСЭ в разработке ИПРА ребёнка-инвалида, а также на основании распоряжения прокурора, начальника органа внутренних дел;
- документы, необходимые для проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования в дистанционном онлайн режиме отправляются по электронной почте ZIP-архивом, защищённым паролем;
- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей организовано в дистанционном онлайн режиме;
- получение заключения ПМПК (оригинала) осуществляется на базе ПМПК родителем (законным представителем), с соблюдением санитарно- эпидемиологических мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции с согласованием даты и времени посещения.
- Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о запуске Ассоциацией родителей детей и взрослых с дислексией "Ассоциация дислексии" интернет-проекта "Дислекcия.NET -онлайн". Цель Проекта - информирование специалистов образовательных организаций, родителей (законных представителей) о современных возможностях организации и реализации образовательного процесса для детей с дислексией. Подробная информация о Проекте и расписание онлайн-мероприятий доступны на сайте Ассоциации родителей и детей с дислексией (перейти на сайт)
- Комплект примерных рабочих программ для ЗПР (вариант 7.2)
- Комплект примерных рабочих программ для РАС (варианты 8.2 8.3 8.4)
- Комплект примерных рабочих программ для ТНР (вариант 5.2)
- Комплект примерных рабочих программ для УО (вариант 1, 2)
- Методические рекомендации для специалистов ПМПК по обследованию детей с нарушениями зрения
- Методические рекомендации для специалистов ПМПК по обследованию детей с нарушениями слуха
- Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 12.07.2018г. №97-4204 «О направлении методических рекомендаций». Методические рекомендации «Организация обследования детей и подростков с девиантным поведением (для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий)
- Методические рекомендации об организации обучения детей которые находятся на длительном лечении
- Методические рекомендации по обследованию ранее не обучавшихся совершеннолетних инвалидов
- Обследование с социальной депривацией
- Справочник заместителей директоров «Организация работы с детьми с ОВЗ в школе»
- Методическое пособие для специалистов и родителей «Таблицы навыков и компетенций» П.Л. Жиянова «Я все смогу»
- Формирование заключений на ГИА ЦПМПК Белгородской области
Обучение и сопровождение детей с умственной отсталостью
- Сборник методических материалов «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР»
- Методические рекомендации для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по обследованию детей с интеллектуальными нарушениями с ТМНР.
- Методические рекомендации и диагностический материал о проведении первичной оценки развития обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР на основе психолого-педагогического обследования.
- Методические рекомендации по сопровождению семьи и нормализации внутрисемейных отношений семей лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР.
- Модель непрерывного и преемственного образования и социальной адаптации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР (от ранней помощи до профессиональной реабилитации)
- Письмо Минобрнауки России от 15.03.2018г. №ТС-728/07 "Об организации работы по СИПР»
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, ранее не получавших образование.
- Методические рекомендации по проведению углубленного психолого-педагогического обследования обучающихся для разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
Обучение и сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
- Методическое пособие «Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра».
- Методическое пособие «Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра».
- Клинические рекомендации «Расстройства аутистического спектра в детском возрасте: диагностика, терапия, профилактика, реабилитация».
- Методические рекомендации «Организация работы с родителями детей с РАС.
- Методическое пособие «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС»
- Методические рекомендации для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по обследованию детей с нарушением слуха.
- Методические рекомендации для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по обследованию детей с нарушением зрения.
Разработки специалистов ЦПМПК
- Проект профессионального стандарта учителя-дефектолога (составитель: Семернина А.А.)
- Рекомендации по диагностике детей дошкольного возраста учителем-дефектологом в рамках прохождения ПМПК (составитель: Семернина А.А.)
- Рекомендации по диагностике детей школьного возраста учителем-дефектологом в рамках прохождения ПМПК (составитель: Семернина А.А.)
- Использование в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда метода БЛИСС-коммуникации по развитию речи и высших психических функций (составитель: Семернина А.А.)
- Организация логопедической диагностики детей дошкольного и школьного возраста(Составитель: Семернина А.А.)
- Развитие артикуляционной моторики детей младшего дошкольного возраста (Составитель: Семернина А.А.)
- Организация логопедической деятельности по определению специальных образовательных условий и разработке рекомендаций на ПМПК (Составитель: Семернина А.А.)
- Организация деятельности учителя-дефектолога по определению специальных образовательных условий и разработке рекомендаций на ПМПК (Составитель: Семернина А.А.)
Методическое пособие «Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра».
Методическое пособие «Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра».
Клинические рекомендации «Расстройства аутистического спектра в детском возрасте: диагностика, терапия, профилактика, реабилитация».
Методические рекомендации для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по обследованию детей с нарушением слуха.
Методические рекомендации для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по обследованию детей с нарушением зрения.
Комплексное сопровождение обучающихся со сколиозом в разных типах образовательных организаций.
Методические рекомендации по созданию специальных условий для организации образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования.
Методические рекомендации «Организация работы с родителями детей с РАС.
Методическое пособие «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС»